творческая биография
ИГОРЬ БУРМИСТРОВ, санкт-петербургский художник, в 1987 году окончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (мастерская А. А. Мыльникова).
С 1985 г. — постоянный участник выставок Союза художников.
С 1991 г. — член Союза художников России.
Участвует в многочисленных персональных и групповых выставках в России и за рубежом.
Работает как художник-монументалист над росписью храмов в России и за рубежом.
Основные персональные выставки:
2018
«Игорь Бурмистров. Живопись / Марина Жукова. Монументальное искусство». Союз художников Санкт-Петербурга, Большой зал
2017
«Игорь Бурмистров. Живопись». Музей-квартира художника И. И. Бродского
2016
«У Святых Гор» (совместно с К. Претро и Б. Сергеевым). Пушкинский заповедник, с. Михайловское
2014
«Невидимый град». ЦВЗ «Манеж», малый зал
2009
«Живопись на холсте и бумаге». ЦВЗ «Манеж», малый зал
2006
«Крупным планом». ЦВЗ «Манеж»
2000
«Категория должного» (совместно с А. Заславским и В. Паршиковым). IFA
2000
«Лирика памяти». Музей-квартира А. А. Блока
1996
«Живопись воспоминаний». Арт-центр «Пушкинская, 10»
Работы Игоря Бурмистрова находятся в Музее истории г. Санкт‑Петербурга, а также в российских и зарубежных частных коллекциях.
|
|
Живописная лирика памяти
Разматывая нить воспоминаний, мы всякий раз затрагиваем одни и те же узелки — картины, образы и события, пребывающие с нами неизменно.
Игорь Бурмистров, художник, чья главная тема — память, обращается в своем искусстве к постоянно повторяемым образам и картинам, которые в своей сумме образуют самую суть личности. Память, по слову о. Павла Флоренского, — это и есть человек. Более того, память, взятая в своей глубине, образует новую реальность, более реальную, нежели непосредственный эмпирический поток.
Мальчик, девочка, береза, пыльная летняя дорога под облаками, новогодняя елка — тематический каталог Игоря Бурмистрова сужен до того, что почти исчерпывается этим перечислением. Обращаясь к одним и тем же памятным образам и живописно варьируя их в стремлении сделать их наиболее « адекватными душе», художник касается «подлинной реальности», архетипические образы которой близки к тому, чтобы стать общими для всех людей.
Зрелый и искушенный живописец, давно окончивший Академию художеств по соответствующему факультету и прошедший трудный путь независимого поиска, пишет светлые картины, где свет предстает уже не в физической, а в другой, «невечерней» природе. Живописное мастерство, соединенное с почти детским, усиленным взысканием прочности, повторяемости, надежности, «чтобы все были вместе», вызывает на холстах почти символические образы веры, надежды и любви.
Живопись Игоря Бурмистрова строго ограничена в выборе выразительных средств — в такой степени, что можно говорить об их аскетизме. Излишнее последовательно отбрасывается ради того, чтобы выделить главное — образ света, являющийся излюбленным в русском религиозном сознании. Много лет занимаясь церковной стенописью, художник использовал свои открытия в области цвета и тона для создания больших циклов росписей в очень светлой и теплой гамме.
Марина Жукова
(текст, написанный для выставки «Живопись на холсте и бумаге»)
|